Как заработать на Amazon: от покупки магазина до рекламы
Вы знали, что на Amazon можно открыть собственный интернет-магазин и для этого не обязательно переезжать жить в Америку? Мы вам расскажем, как привлекать покупателей США и получать доход в долларах, находясь в Украине или в любой другой точке мира.
Зачем вам бизнес на Amazon?
Amazon — это торговая площадка, которая за последние годы удерживает лидерскую позицию в сфере онлайн-бизнеса. Около 70% товарного оборота мира приходится именно на этот маркетплейс. Помимо США Амазон имеет площадки в Германии, Франции, Японии, Китае, Индии, Великобритании и других странах.
Маркетплейс очень удобный. Он классифицирует все, что продает. Здесь можно купить что угодно: от мебели — до продуктов питания, книг, одежды. Наибольшим спросом Amazon пользуется в США. Местные жители, если им нужно что-то купить онлайн, не ищут товар в Гугле, а сразу идут на Amazon.
Почему вам стоит попробовать Amazon, несмотря на то, что вы живете в Украине? У нас есть несколько ответов на этот вопрос.
- Если у вас уже есть бизнес в Украине, вы сможете расширить покупательскую аудиторию и выйти на международный уровень.
- Новички могут работать по системе дропшиппинга, продавая товары по предзаказу.
- Вы можете жить в Украине и продавать на Amazon товары, которые производятся в Китае или в любой другой стране.
- Бизнес на Amazon может быть полностью удаленным. Вы сможете путешествовать и проводить больше времени с близкими.
- Амазон позволяет экономить на аренде склада, помещения для магазина, упаковке и доставке товара.
- Вы сможете получать доход в долларах, евро, фунтах стерлингах и других валютах.
Дальше поговорим о том, с чего начать бизнес на Амазоне и какие инвестиции для этого потребуются.
Как открыть магазин на Amazon?
Для начала нужно определиться, по какому типу вы собираетесь сотрудничать с торговой площадкой. Существует несколько моделей.
Онлайн-арбитраж (FBA)
FBA — наиболее подходящая модель для новичков. Ее суть заключается в том, что предприниматель закупает товар у крупных ритейлеров, а затем продает его на маркетплейсе. Amazon FBA предоставляет продавцу складское помещение, услуги по обработке заказов и доставке товаров покупателю.
Использование Amazon FBA не бесплатное. Тариф зависит от категории, габаритности, количества товара и пр. факторов. Это может быть процент от продаж или фиксированная сумма. Вам также потребуется определенная сумма для закупки товара.
Private Label
Private Label — модель сотрудничества с Амазон, которая предполагает продажу на маркетплейсе продукции собственного производства. Это цель, которую ставит перед собой большинство продавцов площадки, прочувствовав ее мощность и динамичность.
Чтобы продавать на Amazon товары собственного бренда, нужно найти производителя. Большинство продавцов площадки сотрудничают с фабриками Китая и заказывают у них линейки товаров. Для использования данной модели вам также могут понадобится услуги дизайнера, аудитора, юриста, логистических компаний.
Дропшиппинг
Дропшиппинг — это бизнес-модель, основана на посредничестве. Как это работает? Вы регистрируетесь на Amazon и создаете там свой онлайн-магазин. После этого находите поставщика (одного или нескольких) и договариваетесь о сотрудничестве на условиях дропшиппинга. Дальше все по стандартной схеме:
- вы размещаете товары в своем магазине на Амазоне с определенной наценкой;
- покупатель делает заказ, оставляет данные для отправки товара и делает оплату;
- вы передаете информацию о заказе и часть суммы (без наценки) поставщику;
- поставщик отправляет товар заказчику.
Заработком дропшиппера считается наценка, которую он добавляет к стоимости товара у поставщика.
Какие расходы характерны для данной модели? Владелец онлайн-магазина тратится на рекламу, продвижение товара в сети, оформление страницы магазина, товарных карточек и пр.
Как зарегистрироваться на Amazon?
Перед тем как открыть магазин, вам нужно будет пройти регистрацию на Amazon. Сразу предупредим, что это процедура не из простых. Сложности заключаются в том, что вы собираетесь торговать на Амазоне не имея резидентства США.
Регистрация состоит из трех этапов:
- открытие счета за границей: из него вы сможете выводить деньги на карту украинского банка;
- создание аккаунта на Амазоне: понадобятся паспортные данные, банковские выписки на английском языке, информация о месте регистрации;
- ожидание решения: документы могут принять сразу, а могут потребовать дополнительные справки и выписки.
После регистрации у вас появится магазин на Amazon, который можно будет настроить и оформить под себя и свой товар.
Реклама магазина на Amazon
У Amazon есть собственный рекламный инструмент Amazon Ads. С его помощью вы сможете достичь еще более высоких результатов на платформе. Продавцу предлагается три вида рекламы на выбор.
- Sponsored Products — основной вид рекламы на Амазоне. По внешнему виду она напоминает торговые объявления в выдаче Гугла, а по настройке — поисковую кампанию Google Ads. Данный вид рекламы можно смело использовать на старте.
- Sponsored Brands. Главная цель рекламы продвинуть новый продукт или товары, которые продаются сезонно. Ее чаще используют для формирования интереса к товару, спроса, продвижения бренда магазина и для повторных продаж.
- Product Display — это баннерная реклама на Amazon. Баннер состоит из картинок листинга, логотипа и рекламного текста. Этот тип рекламы больше подходит для увеличения узнаваемости бренда.
Использовать рекламу можно даже при относительно небольшом бюджете. В результате вы получите:
- увеличение трафика;
- рост продаж;
- рост охватов листингов;
- повышение узнаваемости бренда;
- отзывы от покупателей;
- повышение уровня доверия к вам со стороны системы;
- повышение эффективности использования Amazon как площадки для торговли.
Мы рассказали вам об основных преимуществах и принципах работы на Amazon. Прежде чем использовать маркетплейс для развития бизнеса, рекомендуем изучить больше информации о схемах сотрудничества с площадкой. Для этого можно пройти онлайн-курсы или проконсультироваться с предпринимателями, которые уже реализовали себя на Amazon. Желаем успеха и высоких продаж!